ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ.

Авторы

  • Даминова Инабаткан Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова
  • Айткулова Чынара Ошский государственный педагогический университет им. А.Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).349

Ключевые слова:

оценка, мониторинг, концепция, ресурсы, форма, методы, средства, деятельность.

Аннотация

Мониторинг образования становится все более актуальным, поскольку является необходимым условием развития образовательных учреждений и обеспечения социальной защищенности обучающихся и педагогических работников. Основными понятиями в инновациях являются инновационный процесс и инновационная деятельность.

К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения компонентов педагогического процесса: содержания образования; формы; методы; технологии; учебники; системы управления.

В научной литературе встречаются такие термины, как «педагогический мониторинг», «мониторинг качества образования», «психолого-педагогический мониторинг» и др. Дифференцированный — «мониторинг индивидуальных достижений учащихся», позволяющий учитывать индивидуальные особенности детей, а также анализировать изменения в личностном развитии и формировании соответствующих компетенций.

Одним из самых сложных вопросов в процессе оценки является выбор образовательных показателей и системы показателей. Индикаторы обычно группируют на индикаторы условий осуществления образовательной деятельности (концепция образовательного учреждения, кадры, образовательные ресурсы), процессные индикаторы (управление вузом, содержание образовательных программ, социальная инфраструктура) и конечные индикаторы (качество подготовки кадров). бакалавриат, магистр, уровень занятости, эффективность научных исследований).

Библиографические ссылки

Пайдананылган адабияттар.

Громцев С.А., Пальчиков А.Н., Коновалов В.Б. Россия Федерациясында жогорку билимдүү адистерди даярдоо системасынын педагогикалык проблемалары: монография.

Саратов: Университет билими, 2014. 65c. URL: http://www.iprbookshop.ru/23078

Виноградов Б.А., Кукса И.Ю. Кесиптик билим берүүнүн сапатын баалоо системасын иштеп чыгуу: окуу китеби. Калининград: Балтика федералдык университети. Иммануил Кант, 2013. 150 б. URL: http://www.iprbookshop.ru/23875

Мандел Б.Р. Азыркы илимдин кээ бир актуалдуу проблемалары: окуу китеби.

М.: Түз-Медиа, 2014. 615 б. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233061

Эмих Н.А. Заманбап билим берүүнүн маданий парадигмасы: монография. М.: Логос, 2012. 183 б. URL: http://www.iprbookshop.ru/13006

А.Алимбеков « Кыргыз Республикасынын билим берүү системасы» ( тарыхы, азыркы көйгөйлөрү) Бишкек- 2020

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Даминова , И., & Айткулова , Ч. (2025). ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 12–17. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).349