МЕТОД КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В. А. СУХОМЛИНСКОГО В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ.
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).355Ключевые слова:
косвенное воспитание, В.А. Сухомлинский, младшие классы, педагогика, современное образование, роль учителя, воспитательная среда.Аннотация
В данной статье подробно рассматривается значение концепции косвенного воспитания В.А. Сухомлинского в современной образовательной среде. Анализируются особенности косвенного воспитания в процессе обучения младших классов, роль педагога, влияние на личностное развитие учащихся, а также современные методы реализации данной методики. Особое внимание уделяется значению школьной атмосферы, общественного и семейного влияния на воспитание, основываясь на идеях Сухомлинского.
В современном образовании подчеркивается роль косвенного воздействия для повышения эффективности воспитательного процесса. Вместо принуждения учащиеся мотивируются к осознанному принятию общественных ценностей и самосовершенствованию. В статье проводится детальный анализ ключевых элементов косвенного воспитания, включая культурную среду, школьную атмосферу, семейное воспитание и пример учителя.
В ходе исследования представлены эффективные методы и практические рекомендации для педагогов в процессе косвенного воспитания, а также анализируется его долгосрочная результативность в образовательном процессе.
Библиографические ссылки
Сухомлинский В.А. "Сердце отдаю детям" – Киев: Радянська школа, 1969.
Выготский Л.С. "Психология развития ребенка" – Москва: Просвещение, 1984.
Гребенкин В.В. "Педагогика: Теория и практика" – Санкт-Петербург: Питер, 2010.
Кыргыз билим берүү академиясы. "Заманбап педагогиканын негиздери" – Бишкек, 2021.
“А. Мырсабеков атындагы ОшМПУ жарчысы” илимий-усулдук журналы. 2024-ж. No.2(24). 2-Т. 68-бет
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.