ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
##semicolon##
https://doi.org/10.56122/..v1i2.397##semicolon##
ju65Аннотация
В статье рассматриваются основные задачи современного высшего педагогического образования в России и пути их решения, оценивается состояние образовательной системы, рассматриваются ее основные функциональные характеристики, дается оценка перспективным направлениям развития. Развитие человеческого потенциала, формирование профессиональных качеств выпускника педагогического вуза, ответы на вызовы современности выступают миссией педагогических вузов страны. Анализируются создание целостной гибкой и единой системы образования, ядро высшего педагогического образования, уникальная программа воспитания, формирование признаков и качественных характеристик суверенной системы образования в России, переход на двухуровневую систему образования, построение «карьерного поля» для студента, новые подходы к организации непрерывной педагогической практики, развитие наставничества, путь становления педагога от обучения в педагогических классах до самостоятельной работы и послевузовскому образованию
##submission.citations##
Стратегия развития МГПУ на 2020 – 2025 годы URL: https://2025.mgpu.ru/fr-mission (дата обращения: 29.09.2025)
Сергей Кравцов: «Важно помнить, что профессия учителя, педагога – главная на Земле». Официальный Интернет-ресурс Минпросвещения России URL: https://edu.gov.ru/press/10277/sergey-kravcov-vazhno-pomnit-chto-professiya-uchitelya-pedagoga-glavnaya-na-zemle/?ysclid=mg0sgeshpm727375932 (дата обращения: 29.09.2025)
Методические рекомендации по подготовке педагогических кадров на основе единых подходов к их структуре и содержанию образовательных программ высшего образования (уровень бакалавриата и (или) базового высшего образования) («Ядро высшего педагогического образования) URL: https://www.kspu.ru/upload/documents/2023/12/11/70e4d2b3c2cacdf9a1c44867b160d7da/metodicheskie-rekomendatsii-po-podgotovke-pedagogicheskih-kadrov-na-osnove-ediny.pdf (дата обращения: 29.09.2025)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.09.2020 № 508 «Об утверждении Порядка допуска лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к занятию педагогической деятельностью по общеобразовательным программам» URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010010040?ysclid=mg53fu6s9y598714752 (дата обращения: 29.09.2025)
Дзиов А.Р. Итоги последних десятилетий развития Шадринского государственного педагогического университета // Вестник Шадринского государственного педагогического университета / А.Р. Дзиов. – 2024. №3 (63). – С 9. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75192233 (дата обращения: 29.09.2025)
Басюк В.С., Казакова Е. И., Брель Е. Ю. Основы педагогики и психологии: учебник для 10-11 классов. В 2-х частях. / В.С. Басюк. – М.: Просвещение, 2024. – 240с.
Дзиов А.Р., Соколова Е.А. Актуальные вызовы и возможности развития высшего педагогического образования в российской провинции (на примере Шадринского государственного педагогического университета) //Современное образование: традиции и инновации. – Материалы международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Том. Часть 1. Теоретико-методологические аспекты / А.Р. Дзиов. – Шадринск: ШГПУ, 2020г. – 323с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43023006&pff=1 (дата обращения: 29.09.2025)
##submission.downloads##
жарыяланган
##submission.howToCite##
Чыгаруу
Бөлүм
##submission.license##
##submission.copyrightStatement##
##submission.license.cc.by4.footer##This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





