КЫРГЫЗСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ – КАК ОДИН ИЗ ЧАСТЕЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДА И МЕСТО В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Авторы

  • Кадырова Турна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова
  • Абдыбалиева Гүлдана Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.405

Ключевые слова:

воспитание, труд, культура, мужчина, женщина, традиция, деятельность, семья.

Аннотация

В данной научной статье представлен обзор народных игр, которые в отличие от современных компьютерных игр, используются в воспитании детей и взрослой жизни у настоящего кыргызского народа. Насколько велика ценность народных игр, видно из результаты научных исследований. Особо подчеркивалось, что в ускорении перестройки социально-экономического строя большое значение имеет место народным играм, выходящим из народной культуры исторического значения. Ведь народные игры - это не только стандартные упражнения, применяемые только к физическому воспитанию, они рассказывают о влиянии, которое они оказывают на любовь к своему народу и земле, на улучшение и сближение отношений между народами. На фоне темпов ускорения ритма общественной жизни с внедрением достижений научно-технического прогресса происходит более ранняя социализация личности ребенка. Мы замечаем, что его влияние усиливается за счет всесторонней информатизации общественных отношений. Для преодоления этого кризиса необходимо интеллектуальное воспитание подрастающего поколения, принятие определенных мер по овладению общественно-политической практикой и характеризующим ее культурным наследием. Практическая значимость народных игр и их разновидностей, представленных в статье, выявляет актуальность исследования.

Библиографические ссылки

Алимбеков А.Кыргыз этнопедагогикасы.-Б.,1996

Анаркулов Х.Н.Кыргыз эл оюндары.Б,1991-ж.

Боркошев М.М, Кудайкулов К.П. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни через кыргызские народные подвижные игры. Ош.2013г.

Анаркулов Р.П. Карнаухова Н. Характеристика творческих игр как основного вида игр детей дошкольного возраста. 2020-ж.

Токторбаев С. Өспүрүмдөр оюндары. Бишкек. 1991ж.

Савенкова.А.И.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста.М-2020 г.

Саипбаев С.М. Кыргыз оюндарынын педагогикалык мааниси Ф. 1976ж.

Ежкова Н.С. Дошкольная педагогика. Москва. Юрайт.2020г.

Какиева, Г. Балдар бакчасындагы балдарга оюн ишмердүүлүгү аркылуу таалим жана тарбия берүүнүн мааниси / Г. Какиева // Известия ВУЗов Кыргызстана. – 2020. – No. 4. – P. 212-216. – EDN PDJUBR.

Все для детей https://allforchildren.ru

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Кадырова , Т., & Абдыбалиева , Г. (2025). КЫРГЫЗСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ – КАК ОДИН ИЗ ЧАСТЕЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДА И МЕСТО В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 80–87. https://doi.org/10.56122/.v1i2.405

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)