ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.413Ключевые слова:
информатика, обучающиеся, образование, научно-исследовательская деятельность, методы преподавания.Аннотация
В данной статье рассматривается значение и эффективность внедрения проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс по информатике в общеобразовательных школах. Актуальность темы обусловлена необходимостью модернизации образовательных подходов для формирования у учащихся навыков, соответствующих требованиям цифровой грамотности. Исследование направлено на выявление ключевых преимуществ такого подхода, включая повышение мотивации, развитие критического мышления, улучшение навыков командной работы и практического применения теоретических знаний. В качестве методологической основы использован комплексный подход, включающий анализ научной и методической литературы, а также обобщение практического опыта учителей информатики и учащихся. Результаты исследования показывают, что проектно-исследовательская деятельность способствует более глубокому усвоению материала, формированию самостоятельности и ответственности. В заключении подводятся итоги проделанной работы и предлагаются рекомендации по интеграции проектных методик в школьную программу информатики для подготовки подрастающего поколения к вызовам современного информационного общества.
Библиографические ссылки
Дубровина О.С. Педагогические условия формирования проектировочных умений у обучающихся в процессе учебной деятельности /О.С.Дубровина/ Мир науки, культуры, образования.-2012.- № 4 (35).С. 158-159
Семулицкая Л.В. Организация проектно-исследовательской деятельности / Л.В.Семулицкая/ Современные информационные технологии и ИТ-образование-2015-С.310-316
Келдибекова А.О. Влияние интернет ресурсов на формирование позитивного опыта участия школьников в интеллектуальных соревнованиях /А.О.Келдибекова, И.У.Закиров, Ж.А.Жакыпова/ Мир педагогики и психологии- 2019.- № 1 (30).- С. 65-76.
Мамбетакунов У.Э. Осипова Н.Н. Беляев А.А. Программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов Кыргызская Академия Образования. Бишкек - 2020 С.5-6.
Бочкарева Т.Н. Цифровое образование в Российской Федерации: реалии и перспективы /Т.Н.Бочкарева,А.Р. Мубаракшина/ Гуманитарные науки.- 2019. -№1 (45).- С. 11-16.
Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях /Е.А.Панина/ Вестник Майкопского государственного технологического университета.-2020.- №3. -С. 60-67. -
Сарапкина М. Организация проектной деятельности на уроках информатики. /М.Сарапкина/Вестник Московского городского педагогического университета.-М.-2008.-С.1-3
Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности./Т.А.Новикова/ Народное образование.-200-№7-С.151-157
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





