ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Авторы

  • Маматова Гульшаир Тыныбековна «Жалал-Абадский государственный университет имени Б. Осмонова»
  • Сайпидинова Мохларойим Абдулхаковна «Жалал-Абадский государственный университет имени Б. Осмонова»

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.413

Ключевые слова:

информатика, обучающиеся, образование, научно-исследовательская деятельность, методы преподавания.

Аннотация

 В данной статье рассматривается значение и эффективность внедрения проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс по информатике в общеобразовательных школах. Актуальность темы обусловлена необходимостью модернизации образовательных подходов для формирования у учащихся навыков, соответствующих требованиям цифровой грамотности. Исследование направлено на выявление ключевых преимуществ такого подхода, включая повышение мотивации, развитие критического мышления, улучшение навыков командной работы и практического применения теоретических знаний. В качестве методологической основы использован комплексный подход, включающий анализ научной и методической литературы, а также обобщение практического опыта учителей информатики и учащихся. Результаты исследования показывают, что проектно-исследовательская деятельность способствует более глубокому усвоению материала, формированию самостоятельности и ответственности. В заключении подводятся итоги проделанной работы и предлагаются рекомендации по интеграции проектных методик в школьную программу информатики для подготовки подрастающего поколения к вызовам современного информационного общества.

Библиографические ссылки

Дубровина О.С. Педагогические условия формирования проектировочных умений у обучающихся в процессе учебной деятельности /О.С.Дубровина/ Мир науки, культуры, образования.-2012.- № 4 (35).С. 158-159

Семулицкая Л.В. Организация проектно-исследовательской деятельности / Л.В.Семулицкая/ Современные информационные технологии и ИТ-образование-2015-С.310-316

Келдибекова А.О. Влияние интернет ресурсов на формирование позитивного опыта участия школьников в интеллектуальных соревнованиях /А.О.Келдибекова, И.У.Закиров, Ж.А.Жакыпова/ Мир педагогики и психологии- 2019.- № 1 (30).- С. 65-76.

Мамбетакунов У.Э. Осипова Н.Н. Беляев А.А. Программа по предмету «Информатика» для 5-9 классов Кыргызская Академия Образования. Бишкек - 2020 С.5-6.

Бочкарева Т.Н. Цифровое образование в Российской Федерации: реалии и перспективы /Т.Н.Бочкарева,А.Р. Мубаракшина/ Гуманитарные науки.- 2019. -№1 (45).- С. 11-16.

Панина Е.А. Актуальные вопросы цифровизации образования в современных условиях /Е.А.Панина/ Вестник Майкопского государственного технологического университета.-2020.- №3. -С. 60-67. -

Сарапкина М. Организация проектной деятельности на уроках информатики. /М.Сарапкина/Вестник Московского городского педагогического университета.-М.-2008.-С.1-3

Новикова Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности./Т.А.Новикова/ Народное образование.-200-№7-С.151-157

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Маматова , Г., & Сайпидинова , М. (2025). ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 279–283. https://doi.org/10.56122/.v1i2.413