РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОХРАНЕНИИ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Аскарова Гүлкайыр Маматкадыровна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).424

Ключевые слова:

цифровая эпоха, духовные ценности, национальные традиции, образование, миссия учителя

Аннотация

            В данной статье рассматривается влияние цифровой эпохи на сферу образования и актуальность сохранения духовных ценностей в современных условиях. Быстрое развитие технологий, с одной стороны, способствует упрощению учебного процесса и делает знания более доступными, а с другой — несёт угрозу утраты культурных традиций и духовного наследия. Автор подчёркивает, что в таких условиях возрастает значимость миссии учителя как хранителя национальных ценностей, наставника молодого поколения. Учитель становится проводником между традиционным воспитанием и цифровыми возможностями, обучая учащихся осознанному, ответственному использованию технологий. Таким образом, роль педагога выходит за рамки передачи знаний — он формирует нравственные ориентиры и сохраняет культурную идентичность.

Библиографические ссылки

Бекбоев И.Б. Инсанга багыттап окутуу технологиясынын теориялык жана практикалык маселелери. Б-2015

Бекбоев И., Алимбеков А. Азыркы сабакты даярдап өткөрүүнүн технологиясы. Б-2011

Кен Робинсон., Луи Ароника Баланын жөндөмүн өнүктүрүү. КРЕАТИВДҮҮ МЕКТЕПТЕР. Б-2018

Койнова-Цельнер Ю.В. Башталгыч мектепте активдүү окутуунун педагогикалык технологиялары.Б-2020

Тимоти Д. Уолкер Финдердей окуталы.Б-2019

Опубликован

2025-11-11

Как цитировать

Аскарова , Г. (2025). РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В СОХРАНЕНИИ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2 (26), 72–75. https://doi.org/10.56122/.v2i2 (26).424