Анализ перспектив и вызовов изучения лексики английского языка с помощью ИИ и нейросетей
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).430Ключевые слова:
английский язык, лексика, обучение, память, проактивное обучение, персонализация, нейросети, совмещение методов.Аннотация
В статье рассматриваются перспективы и вызовы использования искусственного интеллекта и нейросетей в изучении английской лексики. Анализируются современные платформы, такие как Quizlet, Duolingo, Memrise, Reverso Context, LingQ, VocabHunter и чат-боты, демонстрирующие преимущества — адаптивное обучение, обилие практических материалов, контекстное понимание и персонализация.
Однако отмечаются и ограничения: возможные ошибки интерпретации, сложности с редкими терминами, отсутствие индивидуального опыта и необходимость ручной доработки результатов, а также технические и этические проблемы. По мнению авторов, важным аспектом является необходимость сочетания инновационных технологий с традиционным обучением для повышения эффективности и предотвращения поверхностного запоминания. В статье сделан вывод, что несмотря на развитие нейросетей, полное замещение преподавателей маловероятно — оптимальным продолжает оставаться синтез автоматизированных решений и личного экспертного участия.
Библиографические ссылки
Лебедева, Е.Б. Развитие лексики английского языка. Учебное пособие / Е.Б. Лебедева. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2013. – 136 с.
Шамшина, Е. И. Обучение лексике при обучении иностранного языка / Е. И. Шамшина // Технологии информационного общества: Сборник трудов XIV Международной отраслевой научно-технической конференции, Москва, 18–19 марта 2020 года. – Москва: ООО "Издательский дом Медиа паблишер", 2020. – С. 555-557. – EDN UUOCDJ.
Bakyt, A. Analysis of current roles of vocabulary and grammar in teaching English / A. Bakyt, A. M. Zhandildinova, A. K. Iliyassova // Hominum. – 2023. – No. 3(11). – P. 85-108. – EDN UQECXW.
Kuchmina, E. E. Innovations in language learning: the role of artificial intelligence / E. E. Kuchmina, S. E. Tupikova // Research Problems of Theoretical and Applied Linguistics in Modern Foreign Language Teaching. – 2025. – No. 3. – P. 202-208. – EDN IBNFGD.
Муссауи-Ульянищева, Е. В. Игровые методы на занятиях английского языка как способ повышения мотивации студентов к обогащению специального словарного запаса / Е. В. Муссауи-Ульянищева, Л. В. Ульянищева // Мир науки, культуры, образования. – 2022. – № 4(95). – С. 138-140. – DOI 10.24412/1991-5497-2022-495-138-140. – EDN NVGNUI.
Zhakypova, Z. Zh. The importance of using contextual learning as an effective teaching method / Z. Zh. Zhakypova, Ch. Zh. Sydykova // Alatoo Academic Studies. – 2021. – No. 3. – P. 144-153. – DOI 10.17015/aas.2021.213.16. – EDN PMWCZQ.
Ежгурова, А. А. Цифровизация в образовании на примере обучения английскому языку / А. А. Ежгурова // Экономика и управление: опыт и новые решения в эпоху трансформаций: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Омск, 08 ноября 2023 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2023. – С. 110-116. – DOI 10.24412/cl-37098-2023-1-110-116. – EDN JSPZNT.
Маслова, О. В. Методология обучения профессионально ориентированной лексике на иностранном языке в гибридном режиме (на примере английского языка) / О. В. Маслова // Профессионально-ориентированное обучение языкам: опыт, реальность и перспективы: сборник материалов Ежегодной всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 18–19 февраля 2025 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2025. – С. 131-136. – EDN MQRXVX.
Любимова, Н. А. Взаимосвязь цифровых компетенций преподавателя и мотивации студентов высших учебных заведений неязыковых специальностей при изучении английского языка / Н. А. Любимова, Ч. Э. Кульматова // Проблемы и перспективы преподавания иностранных языков в аспекте современной лингводидактики: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Орел, 18 декабря 2024 года. – Орёл: Орловский государственный аграрный университет им. Н.В. Парахина, 2025. – С. 140-149. – EDN PPRDQJ.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





