ФОРМЫ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.448Ключевые слова:
методы анализа текста, групповой анализ, индивидуальный анализ, творческое мышление, критическое восприятие, моральные ценности, этические ценности, философские ценности, педагогические аспекты, школьная программа, развитие учениковАннотация
В данной статье рассматривается значение и применение методов группового и индивидуального анализа художественного текста в процессе обучения учащихся начальных классов. Изучается влияние этих методов на интеллектуальное, эмоциональное и творческое развитие детей. Групповой анализ способствует развитию взаимодействия, обмена мнениями и выражения индивидуальных точек зрения среди учащихся, в то время как индивидуальный анализ помогает развивать самостоятельность, способность к индивидуальному восприятию и анализу текста. Также в статье обсуждается этическое, моральное и философское значение анализа художественных текстов и даются рекомендации по использованию этих методов в образовательном процессе для всестороннего развития учеников. Рассматривается роль данных методов в школьной программе и их влияние на педагогический процесс. Статья предлагает идеи и практические советы для учителей и педагогов по использованию методов анализа текста для развития творческих и моральных ценностей учащихся.
Библиографические ссылки
Абдрасулова, Г. Адабияттык окуудагы методикалык ыкмалар. – Бишкек: Кыргыз билим, 2020. – 184 с.
Болотбекова, Ж. Интерактивдүү технологияларды колдонуу методикасы. – Бишкек: Кыргызстан, 2021. – 136 с.
Иманалиева, А. Башталгыч класстарда адабиятты окутуунун өзгөчөлүктөрү. – Ош: Жаңы китеп, 2019. – 210 с.
Касымалиев, М. У. Башталгыч класста окуучулардын аналитикалык ой жүгүртүүсүн өнүктүрүү методдору. – Бишкек: Айкын, 2018. – 160 с.
Мурзаканова, Г. Роль урока чтений в формировании этнокультурной компетентности учащихся начальных классов // Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова. – 2024. – Т. 2, №2. – С. 165–169. – Режим доступа: https://doi.org/10.56122/.v2i2.232
Мырзабекова, Н. Мектеп окуучуларынын окуу компетенциясын өнүктүрүүдө көркөм тексттин ролу // Педагогикалык изилдөөлөр журналы. – 2021. – №3. – С. 45–52.
Осмоналиева, Т. Башталгыч класстарда адабияттык окуу сабактарын уюштуруунун жолдору. – Бишкек: Раритет, 2022. – 112 с.
Захарова, М. Көркөм текстти талдоо жана окуучулардын чыгармачылык жөндөмдөрүн өнүктүрүү. – Бишкек: Адабият, 2016. – 128 с.
Теңишова, К. Значение преподавания художественных текстов в начальной школе по литературе // Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова. – 2025. – Т. 2, №1(25). – С. 155–161. – Режим доступа: https://doi.org/10.56122/.v2i1(25).328
Карабекова, К. Кыргыз эл жомоктору. Бишкек: "Кыргызстан"-2004.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





