ФОРМЫ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Авторы

  • Тенишова Клара Жарашбековна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.448

Ключевые слова:

методы анализа текста, групповой анализ, индивидуальный анализ, творческое мышление, критическое восприятие, моральные ценности, этические ценности, философские ценности, педагогические аспекты, школьная программа, развитие учеников

Аннотация

В данной статье рассматривается значение и применение методов группового и индивидуального анализа художественного текста в процессе обучения учащихся начальных классов. Изучается влияние этих методов на интеллектуальное, эмоциональное и творческое развитие детей. Групповой анализ способствует развитию взаимодействия, обмена мнениями и выражения индивидуальных точек зрения среди учащихся, в то время как индивидуальный анализ помогает развивать самостоятельность, способность к индивидуальному восприятию и анализу текста. Также в статье обсуждается этическое, моральное и философское значение анализа художественных текстов и даются рекомендации по использованию этих методов в образовательном процессе для всестороннего развития учеников. Рассматривается роль данных методов в школьной программе и их влияние на педагогический процесс. Статья предлагает идеи и практические советы для учителей и педагогов по использованию методов анализа текста для развития творческих и моральных ценностей учащихся.

Библиографические ссылки

Абдрасулова, Г. Адабияттык окуудагы методикалык ыкмалар. – Бишкек: Кыргыз билим, 2020. – 184 с.

Болотбекова, Ж. Интерактивдүү технологияларды колдонуу методикасы. – Бишкек: Кыргызстан, 2021. – 136 с.

Иманалиева, А. Башталгыч класстарда адабиятты окутуунун өзгөчөлүктөрү. – Ош: Жаңы китеп, 2019. – 210 с.

Касымалиев, М. У. Башталгыч класста окуучулардын аналитикалык ой жүгүртүүсүн өнүктүрүү методдору. – Бишкек: Айкын, 2018. – 160 с.

Мурзаканова, Г. Роль урока чтений в формировании этнокультурной компетентности учащихся начальных классов // Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова. – 2024. – Т. 2, №2. – С. 165–169. – Режим доступа: https://doi.org/10.56122/.v2i2.232

Мырзабекова, Н. Мектеп окуучуларынын окуу компетенциясын өнүктүрүүдө көркөм тексттин ролу // Педагогикалык изилдөөлөр журналы. – 2021. – №3. – С. 45–52.

Осмоналиева, Т. Башталгыч класстарда адабияттык окуу сабактарын уюштуруунун жолдору. – Бишкек: Раритет, 2022. – 112 с.

Захарова, М. Көркөм текстти талдоо жана окуучулардын чыгармачылык жөндөмдөрүн өнүктүрүү. – Бишкек: Адабият, 2016. – 128 с.

Теңишова, К. Значение преподавания художественных текстов в начальной школе по литературе // Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова. – 2025. – Т. 2, №1(25). – С. 155–161. – Режим доступа: https://doi.org/10.56122/.v2i1(25).328

Карабекова, К. Кыргыз эл жомоктору. Бишкек: "Кыргызстан"-2004.

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Тенишова , К. (2025). ФОРМЫ ГРУППОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 193–199. https://doi.org/10.56122/.v1i2.448