ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).450Ключевые слова:
. Город Узген, парк, деревья, зеленая зона, рекреацияАннотация
В XXI веке одной из основных целей системы образования является подготовка специалистов, обладающих функциональной грамотностью, творческим мышлением и способностью адаптироваться к условиям цифрового общества. В статье анализируются теоретические основы функциональной грамотности и её значение в образовательном процессе. Опираясь на международные (PISA) и национальные исследования, рассматриваются направления функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая и цифровая. Особое внимание уделено проблеме формирования функциональной грамотности у будущих учителей информатики. Автор раскрывает роль таких подходов, как решение жизненных задач с помощью программирования, проектная деятельность, развитие алгоритмического мышления, цифровой грамотности и социальных навыков. В статье приводится практическое задание по вычислению семейного бюджета на языке Python, демонстрирующее эффективность в формировании финансовых, цифровых и критических навыков студентов. В результате исследования отмечается, что формирование функциональной грамотности способствует модернизации содержания образования, обеспечению его практической направленности и подготовке студентов к социально-экономическим вызовам XXI века.
Библиографические ссылки
Липова Н.И. Общая функциональная грамотность. Виды функциональной грамотности. Научно-методические и практические аспекты интеграционных процессов в науке и технике. Ижевск, 25 октября 2022 года
OECD. PISA 2022 Assessment and Analytical Framework: Mathematics, Reading, Science, Financial Literacy and Creative Thinking. – Paris: OECD Publishing, 2022.
Кыргыз Республикасынын Билим берүү жана илим министрлиги. Функционалдык сабаттуулукту өнүктүрүү боюнча улуттук стратегиясы. – Бишкек, 2020.
Кыргыз Республикасында билим берүүнү 2021–2030- жылдарга карата өнүктүрүүнүн концепциясы. Бишкек-2021
Аванова Ж. А. Окуучулардын функционалдык сабаттуулугун өнүктүрүү маселелери / Ж.А. Аванова, К.Ж. Жумабай // Вестник Жалал-Абадского государственного университета. – Жалал-Абад, 2022. – № 4 (53). – С. 72-76.
Калдыбаев С.К. Кенже окуучулардын математикалык функционалдык сабаттуулуктарын маселелерди чыгаруу аркылуу калыптандыруу / С.К. Калдыбаев, Ч.А. Аттокурова // Alatoo Academic Studies. – Бишкек, 2023. – № 4. – С. 109-116.
Арынбаев Э.К., Калдыбаев С.К. Информатиканы функционалдык сабаттуулука багыттап окутуунун зарылдыгы. Ala Too Academic Studies. 2025. № 2
Полат Е.С. Современные педагогические технологии. – Москва: Академия, 2019.
Н.В. Софронова, А.А. Бельчусова Теория и методика преподавания информатики. – Москва: Юрайт, 2021.
https://kutbilim.kg/analytics/inner/stem-orto-bilim-ber-d-n-bashtalyshy-kerekpi/
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





