Психодидактический анализ исторических личностей (XIX-XX-вв.), поднявших национальный порыв
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).465Ключевые слова:
историческая личность; датка; минбаши; аталык; парваначы; толерантный; просветитель; психодидактический образ; красный командир; национальный дух; мировой уровень.Аннотация
Предлагаемая статья охватывает период с 30-х годов XIX века по 30-е годы XX века и представляет собой обзор политической и общественной деятельности, а также подвигов таких личностей, как Алымбек датка, Курманжан датка, Нузуп аталык, Зыйнат датка, командир красных всадников Арстанаалы Осмонбеков, которые плодотворно жили, и в это время мужественно боролись за единство и свободу своего народа. Подтверждается, что они принимали мудрые решения в различные сложные периоды, и внесли большой вклад в мир и процветание народа. Особое внимание уделяется личностям, которые еще не получили должной оценки в истории. Используется психодидактический подход к изменениям в обществе, подчеркивается важность поднятия духа народа, сохранения мировых ценностей, стремления к равновесию и развитию общества.
Библиографические ссылки
Валиханов, Ч.Ч. Записки о кыргызах / Ч.Ч. Валиханов // Собр. соч. 5 т., Алма-Ата, 1985.
Хосанов, А. Избранные труды. Очерки по истории Киргизии / А. Хосанов // Бишкек-Москва. : 2004. – 215 с.
AKPress. https: // kg history.akipress.org.unоws:un_post:1003
Алымбаев, Ж.Б. Кокон хандыгы жана Нүзүп миңбашы / Ж.Б. Алымбаев // “Турар”, Бишкек. – 2015. - 240 б.
Threads. https: // www. threads.com: @pressa kg:
Жолдошев, Н.Ж. Баркы: санжыра жана тарых / Н.Ж. Жолдошев, Т.К. Назарбеков // “Турар”, Бишкек. – 2017.- 348 б.
Кабаев, М.Э. Слово о воинской доблести красного командира / М.Э. Кабаев // Докум.-библиогр. очерк, Бишкек.- 2024.-212 с.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





