СРАВНЕНИЯ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ В ОБРАЗОВАНИИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Авторы

  • Нуриза Мамашерип кызы Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2.230

Ключевые слова:

жизненные навыки, Кыргызстан, Казахстан, Россия, Китай, Япония

Аннотация

Статья посвящена анализу значимости сравнения подхода к образованию в разных странах. На основе теоретических представлений и эмпирически изученных данных изучены особенности и условия формирования жизненных навыков детей дошкольного возраста в странах Кыргызстана, Казахстана, России, Китая и Японии. Анализ культурных особенностей может выявить общие и специфические характеристики подхода к образованию и обучению. Это также позволяет определить факторы, влияющие на формирование жизненных навыков.

В условиях глобализации актуальность изучения культурных особенностей формирования жизненных навыков детей дошкольного возраста постоянно возрастает. В статье на примере Кыргызстана, Казахстана, России, Китая и Японии представлен сравнительный анализ подходов к образованию в разных культурах разных стран, а именно коммуникации, сотрудничества, критического мышления и т.д. Изучены факторы, влияющие на формирование таких навыков, а полученные результаты используются для разработки эффективных образовательных программ.

Если рассмотреть теоретические концепции, объясняющие влияние культуры на развитие личности ребенка.

Библиографические ссылки

Программа развития детей от 3-хдо 6лет “Балалык” Бишкек 2017

Общественный фонд “Спасите детей” Игровая деятельность и социальные навыки Бишкек 2010

С.А.Козлова Дошкольная педагогика Москва 2012

И.В. Гребенников, Ю.Ф.Змановский 1988

Ш.А.Амонашвили “Как живете дети?” 1991

М.М.Эсенгулова Формирование и развитие жизненных навыков в области гигиены» Методическое руководство для воспитателей дошкольных образовательных организаций. Бишкек, 2021.

Опубликован

2024-12-10

Как цитировать

Мамашерип кызы , Н. (2024). СРАВНЕНИЯ ПОДХОДОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ В ОБРАЗОВАНИИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2), 144–148. https://doi.org/10.56122/.v2i2.230