ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ 12-ЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ

Авторы

  • Мамашерип кызы Нуриза Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова
  • Маткасымова Минавар Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).281

Ключевые слова:

12-летнее образование, реформа образования, психолого-педагогические аспекты, Кыргызстан.

Аннотация

В данной статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты реализации 12-летней системы образования в Кыргызстане. Актуальность темы обусловлена ​​тем, что данная образовательная реформа является одной из важнейших реформ в истории страны и имеет большие последствия для развития образовательной системы и общества в целом. Поскольку внедрение 12-летнего образования в Кыргызстане – сложный и многогранный процесс, требующий глубокого анализа психолого-педагогических аспектов, данная система направлена ​​на повышение качества образования, формирование необходимых современных навыков и знаний у учащихся, обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Введение 12-летнего образования является важным шагом в модернизации системы образования Кыргызстана. Однако успешная реализация этой реформы требует комплексного подхода и учета всех психолого-педагогических аспектов.

Библиографические ссылки

2003-жылдын 27-июлундагы № 175 "Билим берүү жөнүндө" Кыргыз Республикасынын Мыйзамы.

2014-2020-жылдарга Кыргыз Республикасынын билим берүү системасын өнүктүрүүнүн улуттук стратегиясы.

Кыргыз Республикасында 12 жылдык билим берүүнү өнүктүрүү концепциясы.

Жадрина М. Поиск условий развития школьного образования в перехода на 12-летний цикл обучения Педогика.

В.К. Павленко «К проблеме совершенствования содержания обучения в 1-4 классах 12- летней школы» Методическое пособие Астана. 2004 г.

Көлөм 2 № 2 (2024): А. Мырсабеков атындагы Ош мамлекеттик педагогикалык университетинин жарчысы. https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/24

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Мамашерип кызы , Н., & Маткасымова, М. (2025). ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ 12-ЛЕТНЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В КЫРГЫЗСТАНЕ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 4–8. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).281

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)