РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Маткасымова Минавар Осмоновна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.416

Ключевые слова:

начальная школа, учитель, технологическая культура, дидактическая технология, педагогическая технология, образование, творчество, компетентность.

Аннотация

    В данной статье всесторонне рассматривается проблема формирования технологической культуры у будущих учителей начальных классов на научной и практической основе. В условиях современного образования профессиональная подготовка педагога должна соответствовать инновационным требованиям, поэтому роль дидактических и педагогических технологий приобретает особое значение. Автор подробно анализирует функции этих технологий в образовательном процессе, их влияние на развитие творческой активности учащихся, формирование критического мышления и познавательных способностей. В статье технологическая культура раскрывается как неотъемлемая часть профессиональной культуры педагога, при этом подчеркивается необходимость освоения информационно-коммуникационных технологий, инновационных методов, современных систем оценивания и интерактивных форм обучения. Кроме того, сопоставляются мировая и национальная педагогическая практика, а также показываются возможности их интеграции для развития технологической компетентности будущих учителей начальных классов.

Библиографические ссылки

Иманкулова С. Технологиялык маданиятты өнүктүрүүнүн педагогикалык негиздери. – Бишкек: КР Билим берүү академиясы, 2018. – 156 б.

Беспалько В.П. Педагогические технологии. – Москва: Педагогика, 1995. – 192 с.

Алимбеков А. Кыргыз педагогикасынын теориялык маселелери. – Ош: ОшМПУ, 2017. – 210 б.

Каган, Спенсер. Cooperative Learning Structures: Think-Pair-Share, Round Robin, and Beyond. — San Clemente: Kagan Publishing, 2009. — 245 с.5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – Москва: Педагогика, 1984. – 318 с.

Кларин М.В. Инновационные модели и технологии в образовании. – Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.

Сахлберг, П. Финские уроки: чему мир может научиться у образовательных реформ Финляндии. – Нью-Йорк: Teachers College Press, 2011. – 220 с.

Муратов С. Педагогикалык инновациялар жана технологиялар. – Бишкек: Илим, 2019. – 180 б.

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Маткасымова , М. (2025). РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 118–124. https://doi.org/10.56122/.v1i2.416