РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.416Ключевые слова:
начальная школа, учитель, технологическая культура, дидактическая технология, педагогическая технология, образование, творчество, компетентность.Аннотация
В данной статье всесторонне рассматривается проблема формирования технологической культуры у будущих учителей начальных классов на научной и практической основе. В условиях современного образования профессиональная подготовка педагога должна соответствовать инновационным требованиям, поэтому роль дидактических и педагогических технологий приобретает особое значение. Автор подробно анализирует функции этих технологий в образовательном процессе, их влияние на развитие творческой активности учащихся, формирование критического мышления и познавательных способностей. В статье технологическая культура раскрывается как неотъемлемая часть профессиональной культуры педагога, при этом подчеркивается необходимость освоения информационно-коммуникационных технологий, инновационных методов, современных систем оценивания и интерактивных форм обучения. Кроме того, сопоставляются мировая и национальная педагогическая практика, а также показываются возможности их интеграции для развития технологической компетентности будущих учителей начальных классов.
Библиографические ссылки
Иманкулова С. Технологиялык маданиятты өнүктүрүүнүн педагогикалык негиздери. – Бишкек: КР Билим берүү академиясы, 2018. – 156 б.
Беспалько В.П. Педагогические технологии. – Москва: Педагогика, 1995. – 192 с.
Алимбеков А. Кыргыз педагогикасынын теориялык маселелери. – Ош: ОшМПУ, 2017. – 210 б.
Каган, Спенсер. Cooperative Learning Structures: Think-Pair-Share, Round Robin, and Beyond. — San Clemente: Kagan Publishing, 2009. — 245 с.5. Выготский Л.С. Психология развития ребенка. – Москва: Педагогика, 1984. – 318 с.
Кларин М.В. Инновационные модели и технологии в образовании. – Москва: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с.
Сахлберг, П. Финские уроки: чему мир может научиться у образовательных реформ Финляндии. – Нью-Йорк: Teachers College Press, 2011. – 220 с.
Муратов С. Педагогикалык инновациялар жана технологиялар. – Бишкек: Илим, 2019. – 180 б.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





