ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i2.231Ключевые слова:
начальные классы, учитель, технология, культура.Аннотация
Изменение содержания научных понятий отражает развитие научной мысли и способствует определению новых направлений знаний. В данной работе проанализирована эволюция формирования понятия «технологическая культура будущих учителей начальных классов». Исследование рассматривает это понятие через последовательность: профессиональная культура → профессионально-педагогическая культура → технологическая культура. Технологическая культура — это интегративное понятие, включающее способность учителя эффективно применять образовательные технологии, систему личностных и педагогических ценностей, общекультурные и профессиональные компетенции, а также потенциал к саморазвитию. Термин впервые был использован В.А. Сластениным, В.А. Мищенко и Н.Г. Руденко (1996) и впоследствии глубже изучен Н.А. Максимовой (2001) и И.Ю. Башкировой (2004). С.Н. Манжеева (2003) разработала требования к выбору содержания технологической подготовки студентов. Технологическая культура охватывает не только способность учителя использовать педагогические технологии, но и его умение через творческую и активную деятельность создавать образовательную среду. Это понятие рассматривается как ключевой элемент процесса саморазвития и самореализации учителя.
Библиографические ссылки
Башкирова, И.Ю. (2004). Инновационные аспекты формирования профессиональной компетентности учителей. Москва: Наука.
Загвязинский, В. И. Педагогическое предвидение / В. И. Загвязинский — М.: Знание, 1987.
В. Кларин: «Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта», издано в 1989 году в издательстве «Знание», г. Москва
Максимова, Н.А. (2001). Современные подходы к формированию технологической культуры педагогов. Санкт-Петербург: Лань.
Манжеева, С.Н. (2003). Содержание технологической подготовки студентов-будущих учителей начальных классов. Москва: Издательство МГУ
Сластенин, В.А., Мищенко, В.А., Руденко, Н.Г. (1996). Технологическая культура учителя как компонент профессиональной подготовки. Москва: Просвещение.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.