ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"

Авторы

  • Маткасымова Минавар Осмоновна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2.231

Ключевые слова:

начальные классы, учитель, технология, культура.

Аннотация

Изменение содержания научных понятий отражает развитие научной мысли и способствует определению новых направлений знаний. В данной работе проанализирована эволюция формирования понятия «технологическая культура будущих учителей начальных классов». Исследование рассматривает это понятие через последовательность: профессиональная культура → профессионально-педагогическая культура → технологическая культура. Технологическая культура — это интегративное понятие, включающее способность учителя эффективно применять образовательные технологии, систему личностных и педагогических ценностей, общекультурные и профессиональные компетенции, а также потенциал к саморазвитию. Термин впервые был использован В.А. Сластениным, В.А. Мищенко и Н.Г. Руденко (1996) и впоследствии глубже изучен Н.А. Максимовой (2001) и И.Ю. Башкировой (2004). С.Н. Манжеева (2003) разработала требования к выбору содержания технологической подготовки студентов. Технологическая культура охватывает не только способность учителя использовать педагогические технологии, но и его умение через творческую и активную деятельность создавать образовательную среду. Это понятие рассматривается как ключевой элемент процесса саморазвития и самореализации учителя.

Библиографические ссылки

Башкирова, И.Ю. (2004). Инновационные аспекты формирования профессиональной компетентности учителей. Москва: Наука.

Загвязинский, В. И. Педагогическое предвидение / В. И. Загвязинский — М.: Знание, 1987.

В. Кларин: «Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта», издано в 1989 году в издательстве «Знание», г. Москва

Максимова, Н.А. (2001). Современные подходы к формированию технологической культуры педагогов. Санкт-Петербург: Лань.

Манжеева, С.Н. (2003). Содержание технологической подготовки студентов-будущих учителей начальных классов. Москва: Издательство МГУ

Сластенин, В.А., Мищенко, В.А., Руденко, Н.Г. (1996). Технологическая культура учителя как компонент профессиональной подготовки. Москва: Просвещение.

Опубликован

2024-12-10

Как цитировать

Маткасымова , М. (2024). ЭВОЛЮЦИЯ РАЗВИТИЯ КОНЦЕПЦИИ "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ". Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2), 154–160. https://doi.org/10.56122/.v2i2.231