ПСИХОДИДАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ЗНАНИЯМ НА ПРАКТИКЕ

Авторы

  • Абдыбалиева Канышай КГМА им. И.К. Ахунбаева
  • Аманбаева Гулнара стественнонаучных дисциплин Международной высшей медицинской школы
  • Абдылдаева Нурзат КГМА им. И.К. Ахунбаева
  • Манасов Насирбек Ошский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).363

Ключевые слова:

Рефлексия, психодидактические условия, психодидактический портрет, причинно-следственная связь, коэффициент усвоения знаний, показатели эффективности, профессиональная ориентация, технология обучения.

Аннотация

Рефлексия, табият менен тыгыз алака, психодидактикалык шарттар, психодидактикалык бейне, себептик-уланма байланыш, өздөштүрүү көрсөткүчү, натыйжалуулук көрсөткүч, кесипке багыттуулук, окутуу технологиясы.

     Аннотация: В статье рассматривается учебный процесс медитцинских ваузов и медицинских факультетов  в обучении материалам естественнонаучных дисциплин. Среди них ранних исследованиях авторов решены теороетические вопросы создания психодидактических условий обучения материалам дисциплины “Химия”. Ими являются природа студента, его вкус, его рефлексия, собственное действие в поприще учебы, влияние на его учебу внешних факторов, научно обоснованные, запланированные действия организаторов учебного процесса, создание психодидактического портрета учебного процеса и т.д. Указаны оптимальные способы проведения опытов и педагогических экспериментов. Приведены полученные на практике данные  педагого-психологических экспериментов в базе трех медицинскиз вузов республики. Сделаны выводы об эффективности рассматриваемой методики по квалиметрическим оценкам усвоения материалов дисциплины  исходя из результатов педагогического и психологического экспериментов..

     Ключевые слова: Рефлексия, психодидактические условия, психодидактический портрет, причинно-следственная связь, коэффициент усвоения знаний, показатели эффективности, профессиональная ориентация, технология обучения.

Библиографические ссылки

Абдыбалиева К. Концепция и системно-интегративная методика обучения медбиофизике / К. Абдыбалиева, Э.А. Боронбаева // Известия вузов Кыргызстана № 11, 2016, Бишкек, С. 86-90.

Абдыбалиева К. Меджождордо табигый дисциплиналарды окутууну өркүндөтүүнүн психологиялык-педагогикалык шарттары / К. Абдыбалиева, Ж. Райымкул уулу // БАЭМУ жарчысы, илимий-маалыматтык журналы, №1 (5), 2023, 2-бөлүк, Жалал-Абад ш., 18-24-бб.

Акматова Ч. Психолого-педагогические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни // Ч. Акматова. Вестник Ошского гос. педуниверситета им. А. Мырсабекова. Педагог. науки; Т.1, № 1 (23), 2024. – С. 58-62.

Жутанова Г.А. Критичесвкое мышление как способ развития креативных компотенций у студентов / Г.А. Жутанова, М.О. Сарытаева // Вестник Ошского гос. педуниверситета им. А. Мырсабекова. Педагог. науки; Т.2, № 2, 2024. – С. 157-161.

Мамбетакунов Э. Окутуу процессинин психодидактикалык бейнеси / Э. Мамбетакунов, К. Абдыбалиева // Журнал “Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана”, № 8, Международная науч.-практ. конф, БатМУ, Кызыл-Кыя, сб. ст., Бишкек, 2024. – С. 202-206.

Мамбетакунов Э. Педагогикалык изилдөөнүн методологиясы жана технологиясы / Э. Мамбетакунов.- Бишкек: “Текник” ББ, 2015. - 128 б.

Мамбетакунов Э. Педагогикалык жогорку окуу жайларында физиканы окутуу [Текст] / Э. Мамбетакунов, М. Жораев .- Бишкек: Изд-во “Университет”, Ж. Баласагын ат. КУУ, 2014.- 380 б.

Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. уч. зав: в 2-х т., Т.2. - М.: Академия, 2009. – 240 с.

Опубликован

2025-05-13

Как цитировать

Абдыбалиева , К., Аманбаева , Г., Абдылдаева , Н., & Манасов , Н. (2025). ПСИХОДИДАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ЗНАНИЯМ НА ПРАКТИКЕ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(1(25), 180–187. https://doi.org/10.56122/.v1i1(25).363