ПСИХОДИДАКТИКА ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ЗНАНИЯМ НА ПРАКТИКЕ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i1(25).363Ключевые слова:
Рефлексия, психодидактические условия, психодидактический портрет, причинно-следственная связь, коэффициент усвоения знаний, показатели эффективности, профессиональная ориентация, технология обучения.Аннотация
Рефлексия, табият менен тыгыз алака, психодидактикалык шарттар, психодидактикалык бейне, себептик-уланма байланыш, өздөштүрүү көрсөткүчү, натыйжалуулук көрсөткүч, кесипке багыттуулук, окутуу технологиясы.
Аннотация: В статье рассматривается учебный процесс медитцинских ваузов и медицинских факультетов в обучении материалам естественнонаучных дисциплин. Среди них ранних исследованиях авторов решены теороетические вопросы создания психодидактических условий обучения материалам дисциплины “Химия”. Ими являются природа студента, его вкус, его рефлексия, собственное действие в поприще учебы, влияние на его учебу внешних факторов, научно обоснованные, запланированные действия организаторов учебного процесса, создание психодидактического портрета учебного процеса и т.д. Указаны оптимальные способы проведения опытов и педагогических экспериментов. Приведены полученные на практике данные педагого-психологических экспериментов в базе трех медицинскиз вузов республики. Сделаны выводы об эффективности рассматриваемой методики по квалиметрическим оценкам усвоения материалов дисциплины исходя из результатов педагогического и психологического экспериментов..
Ключевые слова: Рефлексия, психодидактические условия, психодидактический портрет, причинно-следственная связь, коэффициент усвоения знаний, показатели эффективности, профессиональная ориентация, технология обучения.
Библиографические ссылки
Абдыбалиева К. Концепция и системно-интегративная методика обучения медбиофизике / К. Абдыбалиева, Э.А. Боронбаева // Известия вузов Кыргызстана № 11, 2016, Бишкек, С. 86-90.
Абдыбалиева К. Меджождордо табигый дисциплиналарды окутууну өркүндөтүүнүн психологиялык-педагогикалык шарттары / К. Абдыбалиева, Ж. Райымкул уулу // БАЭМУ жарчысы, илимий-маалыматтык журналы, №1 (5), 2023, 2-бөлүк, Жалал-Абад ш., 18-24-бб.
Акматова Ч. Психолого-педагогические аспекты подготовки молодежи к семейной жизни // Ч. Акматова. Вестник Ошского гос. педуниверситета им. А. Мырсабекова. Педагог. науки; Т.1, № 1 (23), 2024. – С. 58-62.
Жутанова Г.А. Критичесвкое мышление как способ развития креативных компотенций у студентов / Г.А. Жутанова, М.О. Сарытаева // Вестник Ошского гос. педуниверситета им. А. Мырсабекова. Педагог. науки; Т.2, № 2, 2024. – С. 157-161.
Мамбетакунов Э. Окутуу процессинин психодидактикалык бейнеси / Э. Мамбетакунов, К. Абдыбалиева // Журнал “Наука, новые технологии и инновации Кыргызстана”, № 8, Международная науч.-практ. конф, БатМУ, Кызыл-Кыя, сб. ст., Бишкек, 2024. – С. 202-206.
Мамбетакунов Э. Педагогикалык изилдөөнүн методологиясы жана технологиясы / Э. Мамбетакунов.- Бишкек: “Текник” ББ, 2015. - 128 б.
Мамбетакунов Э. Педагогикалык жогорку окуу жайларында физиканы окутуу [Текст] / Э. Мамбетакунов, М. Жораев .- Бишкек: Изд-во “Университет”, Ж. Баласагын ат. КУУ, 2014.- 380 б.
Савенков А.И. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. уч. зав: в 2-х т., Т.2. - М.: Академия, 2009. – 240 с.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.