ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЗНАНИЙ В ЕСТЕСТВЕННАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРАКТИКЕ

Авторы

  • Абдыбалиева Канышай КГМА им. И.К. Ахунбаева
  • Манасов Насирбек Абдивалиевич Ошский государственный университет
  • Наргиза Алиевна Султанова ЖАГУ им. Б. Осмонова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).477

Ключевые слова:

внеклассная деятельность, этап, социальное взаимодействие, работа в команде, творчество, эмоциональная активность, двигательная активность, событие, профессиональная жизнь, сценарий, люди.

Аннотация

В представленной статье рассматриваются основы преподавания естественных наук (биологии, физики и химии) в медицинских ах и на медицинских факультетах с учетом одного из основных принципов педагогики в образовании – принципа преемственности знаний, умений и навыков. Отмечается, что рассматриваемая методика включает в себя элементы психодидактики и опирается на основы синергетики при обучении материалам смежных научных дисциплин. Подчеркивается, что при подаче материала конкретной учебной темы: «Законы термодинамики в биосистемах», помимо общих законов естественных наук, внимание уделяется действию специальных закономерностей в каждой дисциплине. При рассмотрении понятия «энергия» представлена табличная форма корреляционной связи, отражающей взаимозависимость естественных наук и взаимодополняемость друг друга. Отражено осуществление усвоения материала с точки зрения обучения и учения.

Библиографические ссылки

Абдыбалиева, К. “Совершенствование процесса обучения медицинской и биологической физике в медвузах” / К. Абдыбалиева // Автореф. дисс. канд. пед. н., - Бишкек, 2011.- С. 7-8.

Абдыбалиева, К. Меджождордо табигый дисциплиналарды окутууну өркүндөтүүнүн психологиялык-педагогикалык шарттары / К. Абдыбалиева, Райымкул уулу Ж. // БАЭМУ жарчысы, ил.-маалы-тык журн., №1 (5), 2023, 2-бөлүк, 18-23 бб., Жалал-Абад.

Мамбетакунов, Э. Окутуу процессинин психодидактикалык бейнеси / Э. Мамбетакунов, К. Абдыбалиева // “Санариптешүү мезгилиндеги физика илиминин актуалдуу маселелери жана окутуу технологиялары” аттуу эл аралык ил.-прак. конф., Кызыл-Кыя, “Кырг. илим, жаңы техн. жана иннов.” журн., № 8, Бишкек, 2024. – 202-206-бб.

Федорова, В.Н. Межпредметные связи естественно научных дисциплинв усовершенствованных учебных программах / В.Н. Федорова// В сб. научных трудов “Система межпредметных связей по предметам ест.-матем. цикла”. – М., 1981. - С. 7-12.

Мамбетакунов, Э. “Формирование естественнонаучных понятий у школьников на основе межпредметных связей”/ Э. Мамбетакунов // Бишкек: “Илим”, 2002.- 642 с.

Ремизов, А.Н. Медицинская и биологическая физика. Учеб. пособие / А.Н. Ремизов // М.: мед -ГЕОТАР, - 648 с.

Абдыбалиева, К. Табигый илимдерди окуп-үйрөнүүдөгү билимдин улануучулук принциби / К. Абдыбалиева, А.Т. Калыбаева // Ж. Баласагын ат. КУУнун жарчысы, атайын чыг., 12-Респ. ил.-практ. конф., 2015.--153-155-бб.

Сияев, Т.М. Ийгилик булагы... Рефлексия / Т.М. Сияев.- “Из-Басма”, Бишкек: “Из-Басма”, 2016.- 88 б. – ISBN 987-9967-31-444-3.

Опубликован

2025-11-11

Как цитировать

Абдыбалиева , К., Манасов , Н., & Султанова, Н. (2025). ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЗНАНИЙ В ЕСТЕСТВЕННАУЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПРАКТИКЕ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2 (26), 181–185. https://doi.org/10.56122/.v2i2 (26).477