МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БАКАЛАВРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ИНФОРМАТИКА, РОБОТОТЕХНИКА И ПРОЕКТИРОВАНИЕ»
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v2i1(25).367Ключевые слова:
Инженерно-графическая деятельность, графические компетенции, черчение, методы формирования графической компетентности, инструменты оценивания.Аннотация
В статье обоснована актуальность формирования графических компетенций бакалавров образовательной программы «Информатика, робототехника и проектирование»: отмечена потребность в высококвалифицированных инженерах, обусловленная быстрыми темпами развития техники и технологий, отраженная в стратегических документах Республики Казахстан; раскрыта сущность технического проектирования, его взаимосвязь с черчением и инженерно-графической деятельностью. Обозначена роль технического проектирования как
одного из направлений профессионально-педагогической деятельности будущих бакалавров информатики, робототехники и проектирования. Все перечисленные факторы подтверждают необходимость формирования графических компетенций студентов образовательной программы «Информатика, робототехника и проектирование». Исходя из принятого в педагогической науке содержания компетентности, интегрирующей знания, умения, навыки, опыт и способы деятельности раскрыта сущность инженерно-графической компетентности и составляющих её компетенций. Отмечена роль и перечислены способы мотивации обучающихся в формировании у них графических компетенций. Раскрыта сущность и особенности использования в обучении черчению методов формирования графических компетенций: словесно-наглядных и практических, уточнения целей обучения, игрового моделирования, информационно-коммуникационных; контрольно-оценочных, реализуемых в системе дистанционного обучения Moodle с использованием активных элементов курса – тестирование и HotPot.
Библиографические ссылки
Арынбаев Э.К. Роль учителей информатики в период трансформации сферы образования КР на программу «Алтын казык». – «Вестник ОшГПУ» Том 1 № 2 (2024): Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, С. 99-103. URL: https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/165 (дата обращения 10.04.2025)
Выступление К.-Ж.К. Токаева в Мажилисе 11 января 2022 года [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://yandex.ru/video/preview/68127104307564486 (дата обращения 20.10.2024)
Калыкова П.М., Акпаралиева Б.А. Использование информационных технологий для проверки знаний студентов. – Научно-методический журнал «Вестник ОшГПУ имени А. Мырсабекова». 2023 г. № 1 (21). – С. 20-24. URL: Научно-методический журнал “Вестник ОшГПУ имени А. Мырсабекова”. 2023 г. No1 (21). – С. 20-24.
URL: https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/77/34 (дата обращения 12.04.2025)
Научно-технический прогресс. Словарь [Текст] / Под ред. Р.Г. Яновского и др. – М.: Политиздат, 1987. – 366 с.
Образовательная программа 6В01510 Информатика, робототехника и проектирование / Рекомендована решением Ученого совета КРУ им. А. Байтұрсынұлы, протокол № 6 от 29 мая 2024 года. URL: https://ksu.edu.kz/files/educational-program/modular/bachelor/ep-6b01510-2024.pdf (дата обращения 10.04.2025)
Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры: [Текст] / В.Ф. Сидоренко // Вопросы философии. – 1984. – № 10. – С. 87-99.
Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства. Послание Президента Республики Казахстан – Лидера Нации Н.А. Назарбаева народу Казахстана, г. Астана, 14 декабря 2012 года [Электронный ресурс] – URL: https://adilet.zan.kz/rus/docs/K1200002050 (дата обращения 20.10.2024)
Турдубаева К.Т. Мотивационные методы как средство повышения качества образования. – Вестник ОшГПУ» Том 1 № 2 (2024): Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А. Мырсабекова, С. 119-123.
URL: https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/article/view/198 (дата обращения 10.04.2025)
Шумейко Т.С. Развитие инженерного мышления у будущих педагогов средствами STEM-дисциплин // Сборник материалов Международной научно-прак-тической конференции «Формирование мышления в процессе обучения естественнонаучным, техноло-гическим и математическим дисциплинам». – Екатеринбург: УрГПУ, 25 ноября 2024. – С. 261-266. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80490097
Шумейко Т.С. Развитие технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Шумейко Т.С., Божевольная Н.В., Даулетбаева Г.Б., Жарлыкасов Б.Ж. – Костанай: Центрум, 2022. – 175 с.
Шумейко Т.С. Теоретико-методологические основы формирования графической грамотности средствами орнамента. [Текст] / Т.С. Шумейко // Вестник Академии Педагогических наук Казахстана. – 2018. – № 1(81). – С. 35-40.
Яковлев Е.В. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. Монография [Текст] / Яковлев Е.В., Яковлева Н.О. – Челябинск: изд-во РБИУ, 2010. – 316 с.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





