ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БАСНЕ И.А. КРЫЛОВА «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» НА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ

Авторы

  • Минбаева Кундускан Бодоновна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова
  • Абдуллаева Зубайда Заировна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).418

Ключевые слова:

геймификация, обучение на основе задач, обучение английскому языку, юридический английский, обучение поколения Z, коммуникативные навыки,

Аннотация

В данной статье рассматриваются методы дидактического обучения басни И.А. Крылова «Зеркало и Обезьяна» в разделе произведений народов мира для детей на уроках литературного чтения в начальных классах. 

Подробно анализируются формируемые у учеников компетенции, цели работы с текстом и развиваемые навыки. 

Обучение басне направлено на развитие критического мышления, понимание аллегорического смысла, выявление морали и формирование навыков самооценки и самовоспитания через анализ символических образов.  Поднимается вопрос отображения человеческих недостатков через образ зеркала и обсуждается возможность самопознания на примере таких персонажей, как медведь. 

Предлагается использовать дидактические принципы обучения: работа с текстом, анализ характера героев и применение ролевых игр для эффективного проведения урока.

Библиографические ссылки

“КРда 2021-2030-жылдарга чейин жаштарды руханий-адеп-ахлактык өнүктүрүү жана дене тарбиялоо концепциясы”, КР БИМ буйругу, 12.04.2021

Ж.Шериев, А.Муратов. Кыргыз адабияты терминдердин түшүндүрмө сөздүгү. Б.: 1994

Кыргыз тили жана адабий окуу предметтик стандарты. 1-4-класс. Б.: 2022

С. Рысбаев, К. Ибраимова, Б. Абдухамидова. Адабий окуу. Б.: 2015

Саттарова А.Т. Кыргыз балдар фольклору: жанрдык түзүлүшү жана көркөм өзгөчөлүктөрү [Текст]: филол. илим. кандид. дисс. авторефераты. Б.: 2001

Опубликован

2025-11-11

Как цитировать

Минбаева , К., & Абдуллаева , З. (2025). ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БАСНЕ И.А. КРЫЛОВА «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» НА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ОСНОВЕ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2 (26), 54–57. https://doi.org/10.56122/.v2i2 (26).418