ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКА И ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Авторы

  • Мадумарова Малохат Косимовна Ошский государственный университет
  • Куйчиев Асадулло Сулайманович Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова
  • Жылкыайдар Хиналган Филиал Государственного университета образования Монголии в аймаке Баян-Өлгий,

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v2i2%20(26).475

Ключевые слова:

интеграция, языковая компетенция, начальные классы, интегрированный урок, опыт, эффективность обучения.

Аннотация

В данной статье рассматривается важность интеграции языка и учебных предметов в начальных классах и современные направления этого процесса в образовании. Основная тема статьи — развитие комплексных компетенций учащихся через объединение языковых и предметных знаний. Интегрированное обучение способствует развитию мыслительных, логических и творческих способностей учащихся, а также повышает их интерес к урокам. В Кыргызстане в рамках проекта USAID «Окуу Керемет!» применяется технология CLIL, которая повысила эффективность совместного изучения языка и предметов. Методическая подготовка учителей, дифференцированные подходы и интерактивные материалы обогащают учебный процесс и позволяют учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. В статье также выделены трудности интегрированного обучения и пути их преодоления, а также подчеркивается важность обновления системы оценки. В заключение, интеграция языка и предметов создает условия для повышения качества образования и развития интеллектуального потенциала учащихся.

Библиографические ссылки

Амалканова Б.Т., Мадумарова М.К., Куйчиев А.С . Гуманитардык предметтерди инновациялык технологиялар менен окутуунун жолдору Известия кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова. Киргизский государственный технический университет им. И. Раззакова. Бишкек.No4(56). 2020г. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45705378

Мендибаева Н. Башталгыч мектепте интеграцияланган сабактар окуучуларды ар тараптуу өнүктүрүүнүн жана таанып билүү ишмердүүлүгүн активдештирүүнүн жолу катары А.Мырсабеков атындагы ОшМПУ жарчысы журналы. 2024 - ж. №1. (23) https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/issue/view/22

Мадумарова М.К. Кыргыз тилин окутууда стандарттуу эмес сабактарды колдонуу жана аларды баалоо А. Мырсабеков атындагы ОшМПУ жарчысы” илимий-усулдук журналы. 2025-ж. No.1(25). 2-Т https://ilim.oshmpu.kg/index.php/01/issue/view/26

Юсупова А. Роль искусственного интеллекта в трансформации традиционных методов обучения: развитие речевой деятельности учащихся через образовательные проекты. : монография. – Чебоксары: ИД «Среда», 2024. – 232 с. Вопросы образования и психологии 232.

https://phsreda.com/ru/article/113974/discussion_platform [4].

Мадумарова М. Методы интегрированного обучения заветов манаса в целях распространения национальной идеологии и укрепления государственности. Электронный научно-практический журнал “Синергия”. 2016. № 2. ст.7

https://cyberleninka.ru/article/n/metody-integrirovannogo-obucheniya-zavetov-manasa-v-tselyah-rasprostraneniya-natsionalnoy-ideologii-i-ukrepleniya-gosudarstvennosti.pdf

Опубликован

2025-11-11

Как цитировать

Мадумарова , М., Куйчиев , А., & Хиналган, Ж. (2025). ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКА И ПРЕДМЕТОВ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 2(2 (26), 34–39. https://doi.org/10.56122/.v2i2 (26).475

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)