ПСИХОЛОГО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЫЕ МЕТОДЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЯ В СИСТЕМНОМ ВОСПРИЯТИИ И ПОВТОРЕНИИ

Авторы

  • Алиева Жаркынай Анарбаевна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.389

Ключевые слова:

дифференциация, дифференцированный подход, внутренняя дифференциация, формы работы.

Аннотация

Одним из ключевых факторов усвоения, долговременного сохранения и эффективного использования знаний в процессе обучения является систематическое восприятие и осмысленное повторение. Педагогическая психология подчёркивает необходимость структурированного восприятия материала и повторения в логической последовательности для глубокого усвоения знаний. Систематическое восприятие и повторение — два неразрывных процесса. Если полученные знания представлены в структурированной и логичной системе, повторение обеспечивает их понятность и долговременное сохранение в памяти. Для эффективного обучения эти два компонента должны использоваться последовательно, целенаправленно и методично. Системность подразумевает изложение материала в едином, поэтапном порядке, от общего к частному или наоборот, от частного к общему. В статье представлены конкретные психолого-дидактические приёмы содержательного обобщения при систематическом восприятии и повторении.

Библиографические ссылки

Возрастные возможности усвоения знаний (Под. ред. Д. В. Эльконина В. В. Давыдова М., "Просвещение"., 1986.)

Выготский Л. С. Мышление и речь. Изб. Псих. Исследов. Изд. АПН РСФСР, М., 1966.

Гальперин П. Я. Развитие исселедований по формированию умственных действый. Психологическая наука в СССР. Т.1., M., 1969.

Занков Л. В. Память и мышление и учебной деятельности школьников. "Сов. педагогика", 1969. №10.

Развитие психофиологических функций взрослых людей. (средняя взрослость). Под. ред. В. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М., "Педагогика", 1977.

Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., "Педагогика", 1973.

Педагогика и психология. Новое в жизни. Науке и технике. №1-12. 1984-92.

Қалыбаев, А. (2020). Окутуунун психологиялык-дидактикалык негиздери. Бишкек: КР Илимдер академиясы.

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Алиева , Ж. (2025). ПСИХОЛОГО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЫЕ МЕТОДЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЯ В СИСТЕМНОМ ВОСПРИЯТИИ И ПОВТОРЕНИИ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 238–242. https://doi.org/10.56122/.v1i2.389