ПСИХОЛОГО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЫЕ МЕТОДЫ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЯ В СИСТЕМНОМ ВОСПРИЯТИИ И ПОВТОРЕНИИ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.389Ключевые слова:
дифференциация, дифференцированный подход, внутренняя дифференциация, формы работы.Аннотация
Одним из ключевых факторов усвоения, долговременного сохранения и эффективного использования знаний в процессе обучения является систематическое восприятие и осмысленное повторение. Педагогическая психология подчёркивает необходимость структурированного восприятия материала и повторения в логической последовательности для глубокого усвоения знаний. Систематическое восприятие и повторение — два неразрывных процесса. Если полученные знания представлены в структурированной и логичной системе, повторение обеспечивает их понятность и долговременное сохранение в памяти. Для эффективного обучения эти два компонента должны использоваться последовательно, целенаправленно и методично. Системность подразумевает изложение материала в едином, поэтапном порядке, от общего к частному или наоборот, от частного к общему. В статье представлены конкретные психолого-дидактические приёмы содержательного обобщения при систематическом восприятии и повторении.
Библиографические ссылки
Возрастные возможности усвоения знаний (Под. ред. Д. В. Эльконина В. В. Давыдова М., "Просвещение"., 1986.)
Выготский Л. С. Мышление и речь. Изб. Псих. Исследов. Изд. АПН РСФСР, М., 1966.
Гальперин П. Я. Развитие исселедований по формированию умственных действый. Психологическая наука в СССР. Т.1., M., 1969.
Занков Л. В. Память и мышление и учебной деятельности школьников. "Сов. педагогика", 1969. №10.
Развитие психофиологических функций взрослых людей. (средняя взрослость). Под. ред. В. Г. Ананьева, Е. И. Степановой. М., "Педагогика", 1977.
Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., "Педагогика", 1973.
Педагогика и психология. Новое в жизни. Науке и технике. №1-12. 1984-92.
Қалыбаев, А. (2020). Окутуунун психологиялык-дидактикалык негиздери. Бишкек: КР Илимдер академиясы.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





