РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАНИЕМ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Авторы

  • Джумабаева Акылай Номонжановна

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.7

Ключевые слова:

Интеграция, предметная компетенция, компетентность, урок, математика.

Аннотация

Статья посвящена теме роли интеграции в формировании предметной компетенции в обучении математике. Цель работы заключается в разработке методики и технологии обучения для формирования предметных компетенций у учащихся на интеграционных занятиях. Для достижения цели решались следующие задачи: анализ и обобщение эффективности методов обучения по вопросам организации интеграционных занятий в обучении и механизмов ее реализации. Разработаны новые методы в образовании, современные методы и формы организации обучения, в том числе интегративные методы, в результате чего поставлены вопросы формирования предметных компетенций в обучении на основе личностно-компетентностных отношений. Установление связей между предметами посредством интегрированных уроков помогает устранить формальности в усвоении содержания и делает обучение более гибким. Отмечая положительную роль интеграционных занятий, следует отметить, что они способствуют формированию представлений о единой научной картине мира, развитию собственного потенциала учащихся, логики мышления, познавательного интереса, воображения, внимания, речи, память, формирование сравнительных навыков.

Библиографические ссылки

Джумабаева А.Н. “Мектеп математикасын табият таануу дициплиналары менен интеграциялап окутуунун өзгөчөлүгү”, ОшМПУ журналы №1, 2022ж. 128-бет.

Кыргыз Республикасынын жалпы билим берүүчү уюмдарынын 10-11 - класстары үчүн «МАТЕМАТИКА» предмети боюнча предметтик стандарты (базалык деңгээл). 2018ж.

Максимова Наталья Николаевна “Интеграция предметов как метод развития ключевых компетенций и творческих способностей учащихся”, Инновационные педагогические технологии: IХ Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.) ; [под ред. И. Г. Ахметова и др.]. — Казань : Молодой ученый, 2019. — iv, 74 с. ст. 38

О.В. Гаврилина “Интеграция математики и информатики средствами геометрии в начальной школе”, Журнал Наука и школа 2020г. ст. 142

Рудова Е.С. МКОУ СОШ № 1, с. Дивное “Интегрированный подход в обучении математики”, 2020г.

Яровая, А.С. Личностно-ориентированное обучение в нашей школе. М.: Просвещение, 2002г.

Опубликован

2022-11-30

Как цитировать

Джумабаева, А. (2022). РОЛЬ ИНТЕГРАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАНИЕМ ШКОЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2). https://doi.org/10.56122/.v1i2.7