КОНЦЕПЦИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОГРАММЕ 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ

Авторы

  • Джумабаева Акылай Номонжановна Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова
  • Калыкова Перизат Ошский государственный педагогический университет имени А. Ж. Мырсабекова

DOI:

https://doi.org/10.56122/..v1i2.474

Ключевые слова:

STEM-образование, интеграция, 12-летняя школа, компетенции, проектное обучение, подготовка учителей.

Аннотация

В статье анализируется сущность концепции STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics) и пути её реализации в 12-летней школе. STEM-образование – это инновационный подход, направленный на развитие творческих, аналитических и практических навыков учащихся посредством интеграции предметов из области науки, технологий, инженерии и математики. На примере США исследуется место концепции STEM в системе образования, подготовке учителей и эффективность интегрированного обучения. В исследовании анализируются возможности интеграции STEM-образования на каждом этапе новой структуры 6+3+3. В основу положено развитие функциональной и информационной грамотности в начальной школе, а развитие научно-технических компетенций в средней и старшей школе демонстрируется через профильное обучение, проектную деятельность и использование инновационных технологий. В статье рассматривается значение STEM-образования в системе 12-летнего образования и практические пути его реализации.

Библиографические ссылки

Бухинская Л. В. STEM в программе двенадцатилетнего обучения в Соединенных Штатах Америки. https://cyberleninka.ru/article/n/stem-v-programme-dvenadtsatiletnego-obucheniya-v-soedinennyh-shtatah-ameriki

Таирова К.А. Steam – ар түрдүү көндүмдөрдү өнүктүрүү үчүн илим менен искусствону айкалыштырган интеграцияланган билим берүү ыкмасы. Наука, новые технологии и инновации кыргызстана № 7, 2023

12 жылдык билим берүүнүн концепциясы жактырылды. Кут билим газетасы. 26.06.2024ж.

Honey M., Pearson G., Schweingruber H. STEM Integration in K-12 Education: Status, Prospects, and an Agenda for Reserch. Washington: The national academies press, 2014. 180 p.

Опубликован

2025-10-23

Как цитировать

Джумабаева , А., & Калыкова , П. (2025). КОНЦЕПЦИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОГРАММЕ 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ. Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова, 1(2), 46–51. https://doi.org/10.56122/.v1i2.474

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)