КОНЦЕПЦИЯ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОГРАММЕ 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
DOI:
https://doi.org/10.56122/..v1i2.474Ключевые слова:
STEM-образование, интеграция, 12-летняя школа, компетенции, проектное обучение, подготовка учителей.Аннотация
В статье анализируется сущность концепции STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Mathematics) и пути её реализации в 12-летней школе. STEM-образование – это инновационный подход, направленный на развитие творческих, аналитических и практических навыков учащихся посредством интеграции предметов из области науки, технологий, инженерии и математики. На примере США исследуется место концепции STEM в системе образования, подготовке учителей и эффективность интегрированного обучения. В исследовании анализируются возможности интеграции STEM-образования на каждом этапе новой структуры 6+3+3. В основу положено развитие функциональной и информационной грамотности в начальной школе, а развитие научно-технических компетенций в средней и старшей школе демонстрируется через профильное обучение, проектную деятельность и использование инновационных технологий. В статье рассматривается значение STEM-образования в системе 12-летнего образования и практические пути его реализации.
Библиографические ссылки
Бухинская Л. В. STEM в программе двенадцатилетнего обучения в Соединенных Штатах Америки. https://cyberleninka.ru/article/n/stem-v-programme-dvenadtsatiletnego-obucheniya-v-soedinennyh-shtatah-ameriki
Таирова К.А. Steam – ар түрдүү көндүмдөрдү өнүктүрүү үчүн илим менен искусствону айкалыштырган интеграцияланган билим берүү ыкмасы. Наука, новые технологии и инновации кыргызстана № 7, 2023
12 жылдык билим берүүнүн концепциясы жактырылды. Кут билим газетасы. 26.06.2024ж.
Honey M., Pearson G., Schweingruber H. STEM Integration in K-12 Education: Status, Prospects, and an Agenda for Reserch. Washington: The national academies press, 2014. 180 p.
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Вестник Ошского государственного педагогического университета имени А.Мырсабекова

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
This work is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 International License. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/ or send a letter to Creative Commons, PO Box 1866, Mountain View, CA 94042, USA.





